В течение всей недели с 19 по 23 декабря в нашей школе прошли уроки Доброты. В рамках уроков учащиеся узнали о слепоглухоте, о проблемах, с которыми сталкиваются люди с одновременным нарушением слуха и зрения, и о способах общения с ними. Ребятам 6-8 классов был представлен документальный фильм режиссера Юрия Малюгина «Слово на ладони», который повествует о судьбе слепоглухих людей, о людях с ограниченными возможностями, ставшими чемпионами в спорте.
А сколько эмоций вызвал фильм «Хатико» у ребят 6 класса.
В начальных классах были проведены беседы «Что такое добро?» На примерах детям было рассказано, какой смысл люди вкладывают в понятие «добро», «зло», о том, что доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь. В нашем современном мире такие качества, как доброта, милосердие, начали уступать место себялюбию, эгоизму, черствости, равнодушию, хамству, высокомерию. Этого нельзя допускать.
Дети вместе с учителями слушали притчи, песни – притчи. Но главное – думали, размышляли о том, что доброту можно дарить по разному, говорили о добрых словах и мыслях, вспоминали пословицы и поговорки со словом «Доброта», выполняли практические задания. Обсуждали утверждения «Быть добрым легко», «Человека можно заставить быть добрым», «Можно стать добрым на время», «Добротой можно принести вред», «За добром всегда платят добром».
Эпиграфом к уроку учителя выбирали слова: «Когда по склонам вечной суеты бежать от неудач устанешь люто, направь шаги тропою доброты и радость помоги найти кому - то » (И. Романов), «Доброта – солнечный свет, над которым распускается цветок добродетели», «Доброта – качество, излишек которого не вредит» (Д.Голсуорси), «Доброта – это то, что может услышать глухой и увидеть слепой» (Марк Твен), «…только тот может горячо любить Добро, кто способен от всей души непримиримо ненавидеть зло» (Фр. Шиллер), «Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям» (Ж.Ж.Руссо) и др. Дети рисовали доброе сердце Земли и себя в этом сердце. Они вспоминали истину «Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе».
|