Как повысить интерес учащихся к изучению различных предметов? Этот вопрос волнует многих учителей. Один из путей решения этой проблемы – предметные недели, которые являются одной из самых массовых форм организации творческой деятельности учащихся.
В нашей школе уже на протяжении нескольких лет они традиционно стали частью внеклассной и внеурочной деятельности. Предметные недели помогают обогатить знания детей, проявить их инициативу и самостоятельность, способствуют развитию индивидуальных качеств, раскрытию талантов. Они поддерживают интерес школьников к изучаемым предметам, являются одним из способов формирования нового отношения к познанию, предоставляют широкие возможности для применения на практике знаний и умений. Каждый ребёнок становится активным участником всех событий недели и может попробовать свои силы в различных видах деятельности. Участие школьников в подготовке и проведении внеклассных мероприятий открывает широкие возможности для формирования практических навыков работы с различными источниками знаний: книгой, картой, энциклопедией, Интернетом и т.п.
К тому же такая работа повышает квалификацию самого учителя. Ни к одному уроку он не готовится так много, как к внеклассному мероприятию. Оно позволяет ему остановиться на многих важных и интересных вопросах математической науки, выходящих за пределы учебника или не умещающихся в рамке урока, обратиться к истории математики, физики и информатики.
|